ИМЕНА В ИСТОРИИ ПЕРМИ КАРПОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

КАРПОВА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА

Родилась 03.02.1940 года в пос. Красный Ключ Нуримановского р-на Башкирской АССР. Закончила уфимский авиационный институт (1963), ленинградский педагогический институт им. Н.К.Крупской (1981). Работала конструктором авиационных двигателей на заводе им. Я.М.Свердлова, затем перешла преподавателем в ВСПТУ № 80 г. Перми. Друг семьи Народного художника СССР Е.Н.Широкова и коллекционер его работ. В ее коллекции находятся подлинные работы, исполненные в период с 1976 по 2010 годы.
Из воспоминаний художника Е.Н.Широкова: « Середина 1980-х, с приходом к власти М.Горбачева, обозначена в истории термином из прорабского обихода «перестройка», и сколько бы идеологи ни вкладывали в него высокого смысла, для большинства это означало утрату стабильности и малопривлекательную , даже пугающую неизвестность впереди. Ломалась налаженная договорная, выставочно-экспозиционная структура, и весь художественный мир пребывал в растерянности – зависла вопросительная пауза. Позднее по стране прокатится мощная волна эмиграции, и она впишет новую страничку в жизнь художников: посыплются заказы покидавших Родину, видимо, люди решали так вкладывать деньги, или им хотелось увезти с собой кусочек прежней жизни. Меня как портретиста тоже коснулась та волна. Я оказался востребованным. Именно в ту самую тревожную паузу, когда особенно хотелось ясности, тепла, надежного дома, простоты отношений, мною был написан первый и последний овальный портрет. Знакомство с моей героиней состоялось несколько раньше, в год для меня радостный и знаменательный, когда в Перми проходила моя самая обширная выставка, приуроченная к моему юбилею — 50-летию. На открытие выставки пришло очень много народа. Вдруг я увидел среди оживленной толпы женское лицо яркой отчетливой красоты. Оно выделялось на фоне многоликой публики и осталось в памяти. Запомнилось также, что незнакомка была в сопровождении двух очень юных особ. Я сразу же узнал незнакомку, когда много позже состоялась наша вторая встреча, и мы были представлены друг другу. За яркую внешность художники сразу же нарекли её, Людмилу Михайловну, «гордой испанкой». Затем встреча в моей мастерской. Людмила Михайловна хотела иметь портрет своей семьи: её и двух очаровательных дочерей. Портрет Людмилы Михайловны я решил поместить в овале. Вспоминался овальный портрет Натали в Санкт-Петербургской квартире Пушкина. Хотелось окунуться в ту пору, когда считалось хорошим тоном иметь овальный портрет. Это придавало особую камерность интерьеру. Я позволил себе такую «новацию», продиктованную тем временем…».