« В ИЮЛЕ»
Из воспоминаний народного художника СССР Е.Н.Широкова:
« Когда я закончил эту картину, поставил под ней подпись и постарался оценить ее сторонним взглядом, она показалась мне приятной теплой работой, но я совсем не рассчитывал на всесоюзный успех. В 1982 году в Москве состоялось открытие Выставочного зала на Крымском Валу. Две мои работы «Лето» и годом раньше написанный портрет К.Лаврова – оказались на той премьерной выставке. Они успешно экспонировались, даже висели рядышком. Выставочная судьба их была удачна. Критики отмечали новый этап в моем творчестве. Они писали, что мне удалось показать себя как колориста, увлечь зрителя пленэром, гармонией простого бытия. Картина действительно стоит особняком в ряду других моих работ. Искусствоведы считали, что я «зашорен» на психологических образах. Вообще-то, когда я учился, у меня была репутация отличного цветовика. Естественно, что я пробовал себя во всех направлениях. Но меня также всегда интересовали фактура, образ. Притяжение человека – вот, что главенствовало. Лето на Урале – это прекрасная пора. Писал этюды акварелью, искал различные вариации. Остановился на этом сюжете. Я почувствовал теплую интонацию согласия природы и человека, душевного покоя и ясности. За столом моя Надежда, озаренная солнечным светом. Чайные чашки, вишня тянется ветками к столу. Все просто и покойно. Я был в плену у нежности солнца, неба и «тихого родника» в сарафанчике, который скоро нальет мне чаю. Пленэрный портрет «В июле» несет теплоту человеческих отношений, согласие с миром природы. Моей задачей было показать глазами художника гармоничный мир. Сразу появилась доброжелательная обширная пресса. Работа репродуцировалась чуть ли не во всех журналах: от «Крестьянки» до профессиональных – «Искусство», «Творчество», «Художник». Картина побывала на разных выставках. Я никогда не рассчитывал на такой успех. Так она и затерялась где- то, путешествуя по выставкам. Никто не знает где она…».