Родилась в г. Чебоксары 15 мая 1956 года. Советская и Российская артистка балета, педагог. Народная артистка СССР (1984).
Из воспоминаний Народного художника СССР Е.Н.Широкова:
«…Следующая наша встреча с юной балериной произошла в напряженные дни подготовки к Всемирному конкурсу им. Чайковского, тогда из Москвы прилетел Гордеев и они с Павловой готовили сцену из «Щелкунчика». Времени до конкурса оставалось совсем немного, и репетировали далеко за полночь. На улице постепенно темнело, зажигался свет в окнах, потом окна гасли одно за другим. Именно это обстоятельство натолкнуло меня на композиционный строй картины. Так один огонечек и виден на холсте. А работа продолжалась. Беспощадная к себе и своим ученикам Сахарова давала совсем короткие передышки, во время которых продолжала наставления на своем красивом балетном языке, для меня совсем непонятном. Надя слушала внимательно. Была очень сосредоточена. В эти минуты она подносила руку к губам, и в облике ее затаенно пульсировало послушание и сопротивление, сила воли и детская беззащитность, ореол близкой славы и страх перед ней. Путь к славе труден. Мне хотелось рассмотреть поближе эту восходящую звездочку. Мне казалось важнее всего показать крупно ее лицо, выразить характер. То, что портрет балерины получился без ног не означает ,что я искал какую то формальную остроту. Вот, мол, вам, господа художники, все вы пишете так, а я наоборот без ног. Все получилось непреднамеренно. Это уже искусствоведы ухватились: «Какая находка! Какой пластический ход! Балерина – и без ног! Великолепно!» И все в таком духе. Искусствоведы умеют все художнику о его работе рассказать. Стоит сказать, Надин портрет я написал, редко общаясь с ней. О ее некоммуникабельности ходили легенды. Мне кажется, что колорит портрета решен достаточно просто: золото лица, более темное золото станка, серебро пола, вполне достаточный аккорд черного костюма и ночи за окном. Я не помню, чтобы сразу после окончания работы я был ею доволен. Замысел всегда совершенней…».